| ||||||
|
| |||||
Воспитатель рекомендует Показатели успешности обучения ребенка второй младшей группы. К концу учебного года Ваш ребенок может: Культурно-гигиенические навыки. Аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком; Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды. Физическое развитие Отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; Ловить мяч двумя руками одновременно, метать на дальность правой и левой рукой на расстояние 2,5 – 5 м, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой с расстояния 1,5 – 2 м, в вертикальную цель 1 – 1,5 м;Ходить с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом); Ходить по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой, по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по наклонной доске (высота 50-35 см).
Познание (формирование целостной картины мира) Выделять цвет, форму величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; Знать, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.п.), другие созданы природой (камень, шишки); Различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора; Знать название города, в котором живёт; Знать характерные особенности времён года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы); Различать и называть стебель, листья, цветок, различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты; Называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса – рыжая, у неё длинный, пушистый хвост).
Коммуникация (развитие речи) Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая), местоположение предмета (за окном, высоко, далеко, под шкафом); Понимать обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.; Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около); Употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей (утка – утёнок – утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, мартышек, книг, слив); Слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе; Говорить «спасибо», здороваться, прощаться, желать спокойной ночи (в семье, группе); С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
Познание (ФЭМП) Составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет; различать много и один; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много, один; Сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения одной группы предметов к предметам другой; определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов, понимать вопрос: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок» или «Кружков больше, а грибов меньше». Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; Определять пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперёд), вверх (вниз); Знать части суток: утро – вечер, день – ночь.
Рисование. Набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю краски о край баночки лёгким прикосновением ворса; промывать кисть, опуская ворс в банку с водой и прополаскивая её; осушать кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; Знать основные цвета, различать оттенки ( розовый, голубой, серый); Ритмично наносить линии, штрих, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идёт дождь)
Лепка. Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Аппликация. Наклеивать изображение (одно или несколько) на специально подготовленную бумагу, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать её салфеткой; Создавать не только предметные, но декоративные композиции из геометрических и природных (листочки, цветы) форм, повторяя их по форме и цвету.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |