| ||||||
|
| |||||
Воспитатель рекомендуетПоказатели успешности обучения ребенка старшей группы.
К концу учебного года Ваш ребенок может: Культурно-гигиенические навыки:
Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону. Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель. Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Сервировать стол, убирать посуду после еды.
![]()
Физическое развитие Ходить на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.
Познание (формирование целостной картины мира)
Воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.). Подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов. Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи. Хорошо знать свой домашний адрес. Знать название родного города (посёлка), страны (Российская Федерация – Россия), её главного города (Москва). Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03). Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ).
Коммуникация (развитие речи) Подбирать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар, мел, медицинский халат), слова со сходным значением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно). Различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с – з, с – ц, ш – ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л –р. Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко). Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Объяснять правила игры, аргументировано оценить ответ, высказывание сверстника. Употреблять сложные предложения разных видов; пересказывая, пользоваться прямой и косвенной речью. Составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове.
Познание (ФЭМП) Считать (отсчитывать) в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов. Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему. Измерять объём (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками. Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в середине), ориентироваться по плану, схеме. Называть дни недели, последовательность частей суток(знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки), определять (примерно) длительность временных интервалов (1, 3 минуты).
Изобразительная деятельность. Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знать особенности изобразительных материалов. Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений), использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, использовать разнообразные приёмы и элементы создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства. Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур. Создавать лепные изображения по мотивам народных игрушек. Изображать предметы и несложные сюжетные композиции методом аппликации, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывание.
Конструирование и ручной труд Анализировать образец постройки. Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создавать постройку по рисунку Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Правильно пользоваться ножницами. Выполнять несложные поделки способом оригами. Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |